Unity Tips: Code Templates (шаблоны кода)

Часто, во время разработки проекта, мы набираем однообразные фрагменты кода. Это может занимать приличное время, хотя, по сути, мы просто копипастим код.

Если вы хотите сократить время набора однообразного кода в несколько раз, то встречайте — Шаблоны Кода!(Code Templates)

Мы разберем шаблоны в IDE MonoDevelop, но они существуют и в других средах, например, Visual Studio.

И так, смотрим видео. И несколько шаблонов ниже я приведу в качестве примера.



Обработчик клика по кнопке:
private void On$btnName$Click(GameObject sender)
{

}

Получить компонент объекта:
$variable$.GetComponent<$type$>()

NGUI Unity: наследование прозрачности

На днях столкнулся с такой задачкой — нужно делать кнопку прозрачной при наведении, но иконку на ней оставлять не прозрачной. В NGUI альфа кумулятивная, т. е. у ребенка конечная альфа будет = parent.alpha * child.alpha. Чтобы не затрагивать альфу иконки, нужно перегруппировать элементы. Подробнее в видосе.

Unity 5 UNET Урок 2: Синхронизация позиции

Во втором уроке по UNet рассмотрим синхронизацию позиции.

Для синхронизации данных используются переменные с атрибутом SyncVar. Такие переменные можно изменять только на сервере, и изменения рассылаются всем клиентам.

Поэтому, чтобы игрок как отправить изменения позиции на сервер, мы используем команды.

Команды — это методы, которые вызываются на стороне клиента, но исполняются на стороне сервера. Чтобы объявить команду нужно добавить префикс Cmd в названии и атрибут Command. Параметром может быть сколь угодно.

Кроме SyncVar можно использовать сообщения. О них мы поговорит в будущих уроках.

Unity3D UNET Урок 1 Подготавливаем проект

Первый урок(не считая вводный конечно) посвящен базовой настройке проекта. Все начинается с того, что нужно добавить стандартный ассет Characters, из которого возьмем в дальнейшем FpsController. Но ближе к телу сети…

Общая концепция UNET такая — есть сервер, а есть клиенты.


Сервером может быть как выделенная машина, так и обычный игрок. Во втором случае его называет хостом(host) — т.е. клиент+сервер.

Остальные игроки присоединяются к серверу и передают все данные через него. Это главное отличие от старой сети, где игроки обменивались данными напрямую.

Читать дальше →

Unity3D UNet Урок 0 Введение

Всем привет! Наконец-то дошли руки записать уроки по UNET. Вообще, сеть хорошая, но пока сырая. Однако знакомиться нужно уже сейчас. Дальше будет много вкусных плюшек от юнитястов, так что нужно подготовиться и заучить азы сети.

Коротко в уроке:
  • Где найти материал
  • Какая версия Unity3D подходит для UNET

Первый урок тут