+1.13
0 читателей, 6 топиков

PlayerIO Урок 5 - Запускаем сервер локально

Всем привет! Спешу поделиться с вами своим опытом в запуске сервера локально. Оно вроде как и ненапряжно заливать каждый раз скрипт чтобы увидеть результат, но… В общем надоело:) Чтобы запустить сервер локально вы должны иметь соединение с интернетом, т.к. нужен доступ к аккаунту на PlayerIO.

Поехали!

Первым делом компилим наш сервер заветной клавишей F6. Дальше открываем программу «Player.IO Development Server.exe», которая лежит рядом с либой для сервера в папке «Player.IO Serverside .NET Libraries». Вводим данные логин и пароль от аккаунта и видим примерно такое окно:

Дальше магия — нажимаем на надпись сверху "Bounce Game", выбираем вашу скомпилированную либу и ждем пока вместо старой надписи не появится ваша.

На этом шаманство не закончено…

На стороне клиента после соединения с сервером вы получаете результат в виде Client. теперь нужно выставить клиенту девелоперский сервер. Вот строчки из кода:

        PlayerIO.Connect("gameid", "public", "somesomeid", null, null,
            (client) =>
            {
                client.Multiplayer.DevelopmentServer = new ServerEndpoint("localhost", 8184);
                //дальше... подключение к комнатам...
            });


Вот и все:) Удачи!

PlayerIO Урок 4 - База данных BigDB

Привет! В этом уроке я дам информацию по базе данных(бд), я практику мы испробуем на реальном проекте, который скоро начнем делать вместе с вами:) Информация переведена с документации по PlayerIO. И так…

BigDB

Для того, чтобы сделать возможным легко масштабировать игры, Player.IO предоставляет BigDB; база данных, построенная специально для игр, позволяющая принимать различные нагрузки.

BigDB не является реляционной базой данных, похожа на MongoDB и CouchDB. Все действия над масштабированием выполняет BigDB, поэтому разработчику ничего не нужно предпринимать для этого.

Это отличный выбор для сохранения данных, таких как конфигурации персонажей, уровни, статистики, рейтинга и всего остального, что необходимо сохранять между игровыми сессиями.

Таблицы
Все данные в BigDB хранятся в таблицах. Так как BigDB не требует четкой структуры для объектов, вы можете хранить все в одной таблице. Но правильной практикой является использование различных таблиц под различные типы объектов, чтобы в дальнейшем можно было добавить различные индексы для поиска.

BigDB управляется через панель администратора, где разработчик может:
-создать/удалить таблицу
-добавить/изменить/удалить индексы в таблицах
-получить список данных в таблицах
-экспортировать объекты из таблиц
-очищать таблицы

Читать дальше →

PlayerIO Урок 3 - Создание клиента

Привет. Продолжу серию статей по PlayerIO и в этом уроке мы напишем простой клиент. Дабы не усложнять задачу установкой дополнительного софта, мы напишем клиент как консольное приложение. Все что нам нужно у нас уже есть, и поэтому перейдем к написанию.

Создание и настройка проекта
Как создать проект я писал во втором уроке. Создать нужно лишь с одним изменением — выбрать не Class Library, а Console Application. Имя вводим GameClient. После чего мы увидим такой скрин:

Далее подключаем библиотеку «PlayerIOClient.dll» из папки(папка находится в архиве, который вы распаковали в первом уроке) «Player.IO Client .NET»(раздел «Подготовим проект», п.4). Все, пишем код!

Кодим код
1. Первая операция — подключения пространства имен:

using PlayerIOClient;



Читать дальше →

PlayerIO Урок 2 - Создание сервера

Что такое сервер?

Определим это понятие так: сервер — это программа, которая позволяет связать некое количество игроков в одном игровом мире, обрабатывать этот мир, реагируя на действия пользователя и посылая ответ на них. Клиент(игрок, пользователь) — программа, которая общается с другими клиентами через сервер.

Важно понимать следующее: клиенту нельзя доверять! Все, что клиент присылает на сервер нужно проверить и только потом выполнить нужные действия. По сути, роль клиента — это отражение данных, которые присылает сервер и отправка серверу команд типа «я пошел прямо», «нажал стрелять» и т.д. А сервер должен проверить и выполнить какие-либо действия, полученные от клиента.

Едем дальше… PlayerIO строиться на комнатной архитектуре. Комната — это место, в котором собираются клиенты и что-то делают(игровая карта, доска для партии шашек...). В комнате одновременно может находиться не более 45 человек. Комнат может быть огромное число. Причем комнаты по функционалу могут отличаться(одна комната для чата, другая для игры, третья для...). Думаю мысль понятна:) На этом с теорией пока все. Приступим к написанию нашего первого сервера.


Читать дальше →

PlayerIO Урок 1 - Введение

Всем привет! Начну серию уроков по PlayerIO. Что это такое — читать в этом посте. В уроках я расскажу как все установить и настроить, написать приложение. Поехали!

Как я уже писал, код сервера пишется на C#, а клиент на C#/Action Script. Испытывая сильные чувства к C#, я выберу его для написания сервера и клиента:) И вам советую — вместо двух языков учить один:) Для написания кода нам понадобится среда разработки. Выберем Visual Studio 2010. На тему «Как установить VS2010» в гугле можно найти кучу статей, поэтому расписывать не буду. Следующее, что нам понадобиться, это библиотеки PlayerIO. Они содержат основу для написания приложений. С закачками разобрались. Следующий шаг — регистрация. Сложностей возникнуть не должно. После входа в ваш аккаунт вас попросят активировать email — проверьте почту и пройдите по ссылке в письме.

После этого у вас будет все, что вам нужно для создания сервера и клиента.
Хочу отметить, что наряду с такими вещами, как Photon Network, Smartfox и т.п. PlayerIO выглядит очень просто и дружелюбно. Конечно, сравнивать не очень логично, но с точки зрения инди-начинающих-разработчиков это очень важно! Скорость и понятность разработки — ключ к успешному результату!

Как всегда, жду ваших комментариев. Если есть вопросы/предложения — готов выслушать!

В следующем уроке мы поговорим о сервере и напишем простенький код. До скорого!

С уважением, Александр:)

Что такое Player IO

Player.IO
Player IO
— это сервис, который позволяет создавать онлайн игры. Сервис включает в себя набор компонентов: база данных, сервер, API для взаимодействия. Причем начать использовать можно совершенно бесплатно. Поддерживает платформы .Net, Flash, Unity3D. Архитектура рассчитана на комнатные игры, но можно бомбить и MMO8) Языки программирования: сервер — C#, клиент — C#/AS. Теперь обо всем по порядку…

Представлю разработчиков:
Оффициальный сайт — www.playerio.com
Скачать пакет — Скачать PlayerIO

База Данных
Большинству игр требуется хранить данные. Где хранить? В базе данных конечно. Обычно разработчики используют сторонние базы данных, такие как MySQL, Mongo. Но для взаимодействия с ними требуется проделать огромный кусок работы.

В Player IO все иначе — вам доступны все нужные методы для работы с базой данных, а именно: получение, сохранение, обновление и удаление данных. Никакой низкоуровневой возни! И это здорово:) Вы сэкономите большое количество времени и сил. Конечно, не все так радужно, т.к. есть ограничения на 25, 000 объектов(для бесплатного аккаунта), 500кб для одной записи.

Но для старта этого хватит вполне.

Читать дальше →