NGUI + Unity3d Урок 2 - Виджеты

Продолжаем изучать NGUI. В этом уроке я расскажу об иерархии, которую строит NGUI и о виджетах Кнопка, Текст, Слайдер, Чекбокс… Коснемся UIRoot, UICamera, UIPanel.



Все вопросы задавайте под топиком в комментариях. Рад буду помочь!:)

NGUI + Unity3d Урок 1 - Введение

Что такое NGUI?


NGUI мощная UI система + фреймворк оповещений событий для Unity (Pro и Free), написанная на C#. Достоинством NGUI является простота. Многие классы имеют меньше 200 строк кода. Для программиста это хороший фундамент для приложения — от расширения функционала до «прилизывания» существующего. Для остальных это отличная производительность, меньше непонимания и больше фана. Скачать Free версию можно тут — скачать.

Особенности:
  • Полное интегрирование в редактор
  • Не нужно нажимать Play для просмотра результата — то, что вы видите в Scene View будет и в самой игре (полный WYSIWYG).
  • Поддержка iOS/Android, Flash
  • Гибкая система событий
  • Создается комплексный графический интерфейс, который вызывает 1 draw call
  • Создание атласов текстур, шрифтов в визуальном редакторе!
  • Поддержка Света, Карты нормалей и др.
  • Позволяет создать гибкие таблицы, которые меняют размер при добавлении/ удалении элементов.
  • Встроенная система локализации — создавай игру на разных языках!
  • Встроенная система ввода — назначай клавиши и т.д.
  • Простота использования настройки элементов.
  • Делать анимационные элементы проще некуда!

Процесс
Работа с NGUI схожа с работой в Unity. Используй Widget Tool для быстрого создания компонента по шаблону. Сохраняй окна как префабы… Все делается в пару кликов. А теперь видео…

Создание простой анимации в Unity3D

Кто-нибудь помнит как в Macromedia Flash делали анимации? Вращали его, перемещали по слою? Даже если не помните, то могу вас обрадовать — в юнити простую анимацию можно сделать за 5 минут(наловчившись и за 1 минуту можно). Для этого есть удобный редактор Animation, который можно открыть через пунк меню Window, или Ctrl+6. А вообще смотрим видео…

Создание Простого Меню В Unity3D

Урок По заявкам!

Задача: нужно сделать простое меню для игры. Естественно, действия отключения звука, старта игры и т.д. вам нужно самим дописать, я лишь привел шаблон.

Смотрим…



А код как всегда под катом:)

Читать дальше →

Туториал по стрельбе в unity3d

Хочешь сделать супер FPS Game? Нужна возможность стрелять? Этот небольшой туториал по реализации стрельбы в unity3d поможет тебе в твоем начинании. Автор сие материала — Артем Мирошниченко.



К сожалению кода нету… Но если кто хочет помочь — выложите пожалуйста в комментах, добавлю к статье.

Создание игры Minecraft(создание блоков) Unity3d

Если ты разрабатываешь игры на юнити и не попытался еще написать свой minecraft — то ты не кодер:) Собственно, захотелось попробовать реализовать создание и удаление блоков. Вот что получилось:



Код под катом…

Читать дальше →

Кнопки произвольной формы (Button Shape) в Unity3D

Пример кнопки произвольной формыНужно сделать кнопку в форме карты? или простого овала? Вроде ничего сложного… нарисовал текстуру нужной формы, натянул на куб и все… ах, да, конечно, еще же в шейдер прозрачный выбрать… Хм, но почему на том участке, где кнопка «прозрачная» мышка щелкает на ура! Потому-что) Потому что кнопке пофигу какую вы нарисовали текстуру. Она прямоугольной формы и все тут, приехали.

Пришлось размышлять, долго размышлять. Через какое-то время решение появилось в голове, осталось только написать. И вот что на выходе:



Продолжение урока и код под катом…

Читать дальше →

Как сделать 2d Sprite или Оптимизируем 2д Игры

При создании 2д игры мы выставляем проекцию камеры в ортографическую, чтобы вся «объемность» объектов усекалась.

После этого вешаем текстуры на кубы/плоскости, выставляем нужную позицию и размеры и радуемся. Но! Есть одно Но! Нам приходится ворочать либо камеру, либо сам объект чтобы текстура ровно отображалась(т.е. не вверх ногами) и при этой на наш объект уходит 8 вершин(в случае с кубом) и больше для плоскости.

Подумав над всем этим, я решил упростить себе(и вам) жизнь, и написать простенький скрипт, который пересоздаст Меш(т.е. теперь у нас будет 4 вершины) и отобразит текстуру как нам хотелось бы. Что для этого делаем? Смотрим под кат…

Читать дальше →

Unity3d для новичков. Урок 3 - C# (часть 1).

Начинаем изучение c# с основ, а именно: Типы данных, Операции, Операторы.


Видео с голосом немножко расползлось к концу, на сек 5… прошу за это прощение.

И красивая табличка из видео
Тип	        Область значений	Размер
sbyte	    -128 до 127	                                Знаковое 8-бит целое
byte	    0 до 255	                                Беззнаковое 8-бит целое
short	    -32768 до 32767	                            Знаковое 16-бит целое
ushort	    0 до 65535	                                Беззнаковое 16-бит целое
int	        -2147483648 до 2147483647	                Знаковое 32-бит целое
uint	    0 до 4294967295	                            Беззнаковое 32-бит целое
long	    -9223372036854775808 до 9223372036854775807	Знаковое 32-бит целое
ulong	    0 до 18446744073709551615	                Беззнаковое 32-бит целое

float	    ±1,5*10-45 до ±3,4*1033	                    4 байта, точность — 7 разрядов
double	    ±5*10-324 до ±1,7*10306	                    8 байт, точность —16 разрядов
decimal		                                            12 байт, точность — 28 разрядов

bool	    true или false	                            1 байт

char	    U+0000 до U+ffff	                        16-битовый символ Unicode
string